Авва Дорофей - о страхе Божием

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так, некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей [1] что она - Бог [2] , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой. Он требует от человека любви, но любви истинной, духовной, святой, а не мечтательной, плотской, оскверненной гордостью и сладострастием. Бога невозможно иначе любить, как сердцем очищенным и освященным Божественной Благодатью. И Любовь к Богу есть дар Божий:

Священномученик Сергий Мечев

Господь наш Иисус Христос сказал ученикам Своим: Не бояться смерти, не бояться того, чего больше всего боятся люди; бояться Бога, вместо страха смерти иметь страх Божий. Все ли боятся смерти?

Поучение о страхе Божием. Святитель Николай Сербский Со страхом проводите время. странствования вашего 1 Пет. 1, Это слова великого .

О страхе Божием Святой Иоанн говорит в Соборных посланиях своих: Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха:

Где же дела любви? Где дух Христов в нас? Суетные, глупейшие мы люди!

О страхе Божием. 8 февраля года."Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас" (Пс. 33, 12). Господь наш Иисус Христос сказал.

Начинается борьба человека за обретенное сокровище веры или его восхождение к совершенной любви. Любовь воинствует, а не спит. В чем же признак начала воинствования? И в чем признак, что воинствование истинное, а не ложное? Есть особая проба на золоте христианства, по которой его никогда ни с чем не спутаешь и по которой всегда можно отделить от него всякое не истинно христианское учение, в частности, сектантство. Григорий Синаит, Д 5—

О страхе Божием и общем спасении

Вера и Церковь О страхе Божием Человек, принявший на себя проходить путь внутреннего внимания, прежде всего должен иметь страх Божий, который есть начало премудрости. В уме его всегда должны быть впечатлены сии пророческие слова: Он должен проходить путь сей с крайнею осторожностию и благоговением ко всему священному, а не небрежно.

В противном случае опасаться должно, чтоб не отнеслось к нему сие Божие определение:

О страхе Божьем. Каждое утро еврей сразу по пробуждении благодарит Всевышнего, возвратившего ему жизнеспособность, омывает руки и.

Игнатий Брянчанинов , свт. Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред.

Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1 , что она—Бог 2 , начинают и усиливаются тотчас развивать в сердце своем чувство любви, им растворять молитвы свои, богомыслие, все действия свои. Бог отвращается от этой жертвы нечистой.

Святые отцы о страхе Божием

Мы уже рассуждали о том, что такое свобода. Теперь, беседуя о страхе Божием, попытаемся для начала разобраться, что такое страх сам по себе, потому что страх Божий — категория для мира сего совершенно непонятная. В Соборном послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова написано, и авва Дорофей цитирует эти строки:

Слово о страхе Божием и о любви Божией. Служение человека Богу, законоположенное Богом, ясно и просто. Но мы сделались так сложны и лукавы.

О страхе Божием Беседы Сколь великое есть дарование Божие страх Божий и как блаженны имеющие его, Божие слово свидетельствует. Страх Господень возвеселит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей обретет благодать. Страх Господень — дар от Господа, и поставляет на стезях любви. Любовь к Господу — преславная премудрость; и кому является Он, разделяет ее по своему усмотрению. Начало премудрости — страх Господень, и с верными она образуется вместе во чреве.

Среди людей утвердила она вечное основание и семени их вверится. Полнота премудрости — бояться Господа, и она напоит их от плодов своих. Весь дом их наполнит тем, чего желают, и сосуды их — произведениями своими. Венец Премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие. И то и другое — дары Божий, и расширяет веселие любящим Его.

О Страхе Божием

В нем, страхе этом, нет ничего общего с животным. Есть много степеней и форм его, но мы сейчас остановимся на одной из них, наиболее действенной для спасения нашего: Отцы наши, бестрепетные служители Духа, удалялись в пустыни и жили да и теперь есть таковые среди диких зверей и ядовитых змей, в условиях суровой природы и столь крайней нищеты, что идет дальше воображения современных людей.

И это ради свободы предаться плачу в сознании своей далекости от Бога Возлюбленного. Не всем доступно понять, почему духовные мужи, презревшие все, что есть в мире сем, рыдают не меньше, и даже более, чем женщины-матери над гробами дорогих сердцам их сыновей.

О страхе Божием. Священник Кирилл ЗАЙЦЕВ. Кирилл Зайцев, в будущем – архимандрит Константин, родился в Петербурге в году. Окончил.

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия 1Кор. Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им.

Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою. Две первые свойственны тем людям, которые стараются преуспевать в добродетелях, но не имеют еще постоянного расположения к ним; третья же особенно принадлежит Богу и тем людям, которые восстановили в себе образ и подобие Божий… Поэтому, кто стремится к совершенству, тот с первой степени страха, собственно называемого рабским… Лк.

Здесь человек уподобляется уже не рабу, а наемнику, ибо действует в ожидании будущего воздаяния. Уверенный в прощении грехов своих, он уже не страшится наказания за них, а сознавая в себе добрые дела, думает получить за них милостивую награду. Иногда это третье состояние называют совершенным страхом. Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его, собственно, для того, чтобы благоугодить Ему; этот знает, в чем состоит существенное добро, он познал, что значит быть с Богом… таковой боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того, чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться ее.

И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх. Поэтому-то апостол и говорит: Иоанн Златоуст так поучает об этом же: Как приобрести страх Божий? Святитель Тихон Задонский приводит следующие причины, от которых рождается страх Господень:

10. НАСТАВЛЕНИЯ СВ. ПРЕП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО. О СТРАХЕ БОЖИЕМ.