Детские страхи. Диагностика и коррекция.

От шести до семи лет: От семи до восьми лет: От восьми до девяти лет: От девяти до одиннадцати лет: От одиннадцати до тринадцати лет: Невротические детские страхи Невротические страхи зарождаются в следствии: Ситуативные и личностные детские страхи Ситуативный страх появляется в крайне нетипичной, шокирующей ситуации как при нападении собак. Личностный страх вызывается как правило появлением в неожиданной обстановке, при малоизвестных обстоятельствах и обуславливается исключительно характером человека низкой самооценкой, мнительностью.

Лекция для родителей Тема: «Взаимодействие с тревожными детьми»

страхи часто возникают у детей, особенно в возрасте от двух до шести лет. Некоторые страхи являются по сути возрастной нормой, например страх чужих людей детей второго года жизни или боязнь неожиданных звуков у месячных детей. Однако постоянные или усиливающиеся страхи ребенка, с которыми не удается справится, могут не только внести беспокойство в жизнь всей семьи, но и в целом негативно влиять на рост и развитие ребенка.

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными.

Лектор отметил, что природа страха не объясняется ни природой, ни наукой. Известно лишь то, что страх – это реакция организма на.

Психо мышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании. Для детей 6—7 лет К концу дошкольного возраста поведение ребенка начинает резко меняться. Если раньше малыш беззаботно предавался играм, беготне, а желание двигаться, шуметь было одним из его основных желаний, если его очень мало интересовали происходящие вокруг него события, и он еще не улавливал взаимосвязи между явлениями, а закономерности, по которым протекают явления, еще совсем были ему недоступны, то постепенно ребенок постигает мир с его законами, взаимозависимостями, взаимопереходами, противоречиями и сложностями.

И это первое постижение мира во многом стимулируется чувствами, которые называют интеллектуальными. Возникают эти чувства в процессе познания окружающего мира, в процессе решения тех задач, с которыми человек сталкивается в жизни. Это — и удивление перед сложным или непонятным явлением, и желание узнать что-то новое, еще не познанное, и сомнение в правильности найденного решения, и радость по поводу сделанного открытия, уверенность или неуверенность в правомерности того или иного вывода и т.

Перечисленные чувства далеко не однозначны, отличаются по своему содержанию, по сложности, и потому, естественно, они далеко не сразу возникают у ребенка. Одни из них формируются и проявляются уже в дошкольном возрасте, другие можно наблюдать лишь у взрослого человека. Но все-таки малыш начинает испытывать удивление перед непонятным и неведомым, радость при решении хотя и простейшей, но уже задачи, любознательное стремление познавать, чувство удовольствия от своих первых, еще робких интеллектуальных действий.

Важно понять суть страха. Фрейд выделял несколько видов тревоги: Индивидуальные страхи Психотические страхи. Здесь заложена простая логика: Надиндивидуальные страхи Экзистенциальные страхи.

Лекция – консультация Михаила Лабковского «Как избавиться от страха и начать жить» в рамках лектория Прямая речь.

Дополнительный источник страхов — телевизор , поэтому обращайте внимание на то, какую информацию ребенок получает из новостей и других передач , как реагирует на нее. Не следует недооценивать влияния на детскую психику и литературных произведений. Чем меньше ребенок , тем большее впечатление они на него производят. Именно поэтому , когда вы решите почитать малышу новую сказку , постарайтесь заранее познакомиться с ее содержанием. Психологи выделяют 29 страхов, которые могут испытывать дети от рождения до лет: Как помочь ребенку справиться со страхами?

Рисование — помогает ребенку снимать напряжение. Выплескивая на лист бумаги свои переживания , страхи, тревоги , малыши таким образом освобождаются от них. Музыка в работе с тревожными детьми используется самыми разными способами. Часто ее выбирают в качестве фона.

Лекция: Детские страхи

Колесникова Светлана Александровна, воспитатель. Березовка Аннинского района Воронежской области. Сегодня я представляю вашему вниманию статью о детских страхах. Все мы иногда сталкиваемся с боязливыми детьми, и знаем, какие это доставляет проблемы и ребенку и окружающим его людям. Поэтому очень важно во время помочь такому ребенку. Материал предназначен для воспитателей ДОУ и родителей.

Страх темноты, леденящий детскую душу. Страх потерять родителей, страх смерти. Это так страшно — с самого детства знать, что.

Боли Резких, громких звуков Страх сказочных персонажей чудовище, баба —яга, приведение и пр. В данном случае, взрослым следует посмотреть на себя со стороны и изменить свое поведение. Боязнь хулиганов, бандитов, нападения чаще бывают у мальчиков войны, катастрофы. В ее основе лежит страх смерти этому есть основание - соответствующие ТВ-передачи и фильмы. Если ребенок не может постоять за себя, а родители чаще отцы требуют, чтобы он сам давал отпор обидчикам, он лишь еще больше невротизируется.

Будет чувствовать себя совсем одиноким и брошенным на произвол судьбы. Рекомендации родителям как вести себя с тревожными людьми. Создайте дома спокойную обстановку. Найдите причины тревожности и попытаться сгладить их. Оберегайте ребенка от травм и заболеваний, воздействующих в основном на нервную систему. Старайтесь не показывать свой страх. Ни в коем случае не запугивайте ребенка. Лучше преодолевать страх постепенно, без особого напряжения, чтобы он исчез как бы сам собой.

Лекция: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

И что с ними делать. Наши страхи постоянно живут рядом с нами. Они мешают нам достигать цели, радоваться жизни. Они убивают наши нервные клетки.

Книга «Детские страхи» – первая в серии «Каббала и психология»; серии Это особый путеводитель по страхам, который позволит родителям и детям .

Интенсивность переживания тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки. Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. Девочки боятся так называемых"опасных людей" - пьяниц, хулиганов и т. Мальчики же, боятся физических травм, несчастных случаев, а также наказаний, которые можно ожидать от родителей или воспитателей. Маска агрессии Неуверенный, тревожный человек всегда мнителен, а мнительность порождает недоверие к другим.

Такой ребенок опасается других, ждет нападения, насмешки, обиды. Тревожный ребенок чтобы не встречаться со своими страхами пугает других своим агрессивным видом. Маска агрессии тщательно скрывает тревогу не только от окружающих, но и от самого ребенка. Тем не менее, в глубине души у них - все та же тревожность, растерянность и неуверенность, отсутствие твердой опоры.

Маска одиночества Реакция психологической защиты выражается в отказе от общения и избегания лиц, от которых исходит"угроза". Такой ребенок одинок, замкнут, малоактивен.

Лекция для осознанных родителей"Детские страхи. Как действовать родителям?"

О страхе можно говорить, когда ребенок боится чего-то конкретного высоты, темноты, замкнутого пространства. И тогда говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты и пр. Часто это родители, бабушки, воспитатели и педагоги детских учреждений. Они существуют больше в воображении — как возможная угроза, опасность. Следует отличать страх от тревоги, а тревогу — от тревожности.

Эксперт рассказывает о том, как обуздать родительские страхи.

Иметь возможность в вашей стране прочесть доклад - это особая радость для меня. В этой стране я еще никогда не бывал. Россия для меня, для человека рожденного в Вене и живущего там всю жизнь, была очень далекой страной. Но я могу сказать, что за те дни, которые я пробыл здесь, я очень приблизился к стране и тем людям, которые здесь проживают. Говоря об этом, мы практически подходим к теме этой лекции.

Всегда и везде в жизни возникают ситуации, когда нас людей охватывает страх.

Страхи сегодня. Психолог Наталья Кучеренко. Лекция № 15, часть 1 из 2.